В дежурную часть ОМВД России по Смидовичскому району обратился потерпевший 1963 года рождения с заявлением о совершении в отношении него мошеннических действий.
Заявитель ответил на звонок в мессенджере с неизвестного номера. Звонившая девушка представилась сотрудником страховой компании и уведомила мужчину об окончании срока действия страховой карточки. Для ее продления злоумышленница убедила его назвать поступивший в смс-сообщении код, что он и сделал. Чуть позже потерпевшему пришло сообщение, что его персональные данные подверглись выгрузке с портала Госуслуги и ему необходимо позвонить по номеру телефону. Позвонив по указанному в смс телефону, ответила девушка и подтвердила, что действительно его личный аккаунт на Госуслугах был взломан, чтобы сохранить данные заявителя телефонная собеседница рекомендовала позвонить на названный ей номер. И на этот раз мужчина позвонил по незнакомому номеру телефона и на связь с ним вышел некий Александр, который представился сотрудником службы безопасности банка по экономическим проблемам. Лжесотрудник предложил мужчине снять денежные средства со своего счета и перевести их на безопасный счет. Испугавшись за сохранность своих сбережений, потерпевший отправился в отделение банка, снял денежные средства в размере 295000 рублей. По указанию банковского работника мужчина установил приложение для бесконтактной оплаты и осуществил перевод денежных средств по указанным реквизитам.
По данному факту возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 272 УК РФ Неправомерный доступ к компьютерной информации и по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации Мошенничество.
Во избежание подобных случаев сотрудники полиции призывают граждан проявлять бдительность. Помните, что сохранность ваших сбережений зависит, в том числе, и от принятых вами решений.
Полицейские напоминают, что полисы не обновляются и не меняются якобы из-за истекшего срока давности. Полисы бессрочные и меняются только в случае изменения личных данных или пришедшего в негодность самого документа. В этом случае замена производится самостоятельно через страховую компанию.
Примеры, которые используют мошенники, распознать легко.Они просят персональные данные: паспортные, номера СНИЛС или полиса, код из смс.
Изобретательность мошенников не стоит на месте, жителям Еврейской автономной области необходимо быть осторожнее. Самое простое поведение при таких звонках положить трубку и перезвонить в страховую компанию, выяснив, что произошло на самом деле.
Пресс-служба УМВД России по ЕАО
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@kuldur-press.ru
Оставить сообщение: